Аналитический отчет
- Реализация темы самообразования
В межаттестационный период я работала над темой «Применение технологии проектной деятельности как средства формирования универсальных учебных действий младших школьников», которая актуальна в современном образовании.
Причина выбора темы
Начиная работу с первоклассниками в 2013/2014 учебном году, выделила ряд проблем:
- низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
- неумение готовить рабочее место к учебным занятиям;
- неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
- невысокий уровень развития основных мыслительных операций;
- отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную;
- Разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями.
Нельзя не учитывать и тот факт, что очень часто дети уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.
Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, т.е. использования метода проекта, где дети были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.
Поэтому, начиная с первого полугодия 1-ого класса, вовлекала учащихся в проектную деятельность.
Ссылка на просмотр и скачивание аналитического отчета