Меню сайта
Наш опрос
|
Мое эссеВ моих учительских руках наш XXI век, А веком же, конечно, правит человек, Который обучает, творит и создает, Который за собою всегда вперед ведет! Стремительный XXI век. Новые технологии. Новые открытия. Новое образование. "Новая школа". И в такой школе педагог XXI века должен нести нововведение детям, осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. А будущее невозможно без прошлого! Осень…1 сентября 1989 год. Именно в этот день я услышала свой первый школьный звонок. Держась крепко за мамину руку, робко вошла в уютный класс. Здесь я познакомилась со своей первой учительницей Маргаритой Александровной Потаповой. С большим вниманием и интересом слушала и запоминала каждое слово учителя. А придя после уроков домой, я с восторгом рассказывала маме, как прошел мой день в любимой школе. И кто знал, что эта встреча с первой учительницей повлияет на выбор моей будущей профессии. Уже тогда я поняла, что быть учителем – это быть волшебником, умеющим очаровывать, понимать красоту, ценить и любить жизнь. Я – педагог. Я – учитель XXI века. А что значит быть учителем XXI века? Быть учителем – это призвание. А призвание – это источник, в котором я черпаю вдохновение и жизненную энергию. Основной заряд исходит от моих любимых учеников. Они, как маленькие заводные батарейки, заставляют меня жить интересно, активно, творчески заряжают оптимизмом, а их смех просто обезоруживает. Я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие - триада, определяющая мой Путь учителя. Педагогом нельзя быть по понедельникам и субботам и только на школьном уроке. Педагогом нужно быть всегда и везде. Слова великого историка В.О. Ключевского: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» - стали моим педагогическим кредо. Любить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Любить детей.… Любить - значит, понимать, что нет на свете неспособных детей, поэтому я стараюсь находить в каждом «волшебное зернышко», из которого вырастет успешная личность. Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Посеешь любовь – пожнешь любовь и уважение своих учеников. О любви пишет моя ученица Дивак Ольга, победитель Всероссийского конкурса, посвященного Дню учителя «Достучаться до каждого сердца». В своем сочинении ребенок говорит: «Однажды бабушка рассказала мне о том, что если хочешь быть похожим на какого-нибудь человека, нужно незаметно наступить в след, оставленный им на земле. «Здорово!» - подумала я. Теперь, когда мы провожаем Ольгу Николаевну после уроков домой, я стараюсь попасть своими туфельками в то место, куда наступала учительница. Вы правильно догадались, я хочу быть похожа на свою любимую Ольгу Николаевну, потому что я ее очень люблю!» После таких слов хочется еще больше и больше любить своих детей, а любить, значит, жить и быть безумно счастливой! Быть педагогом XXI века – постоянно идти вперед, совершенствоваться в своей профессии. Это главный принцип моей работы. Учитель не может сказать: «Я все знаю, мне больше нечему учиться». Да, бывает трудно, когда опускаются руки, но из каждой ситуации можно найти выход, остановиться и передохнуть, а затем идти дальше, продолжать движение. Я, как учитель, постоянно открываю для себя новое – новые знания, новые методики преподавания, новые взгляды на воспитание детей, новые приемы работы с родителями. Только вперед и ни шагу назад! Я принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства, использую опыт коллег, делюсь своим опытом. Профессионалами не рождаются – ими становятся. Моя победа во Всероссийском конкурсе методических разработок «Лучшее внеклассное занятие» на портале «Педмастерство» стала подтверждением главному принципу моей деятельности. Быть учителем XXI века – значит, Учить по – новому! Стандарты нового поколения побуждает меня к поиску современных подходов к преподаванию. Я, педагог, создаю будущее. От того, как я сработаю, зависит успех нашей страны и мира. Многие дети, придя в первый класс, не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся низкая мотивация к учению. Получаешь вот такого «ежика» в первом классе. Сидит он за партой, иголки выпустил как защиту и закрылся, потому что сразу предупредил: «Я ничего не хочу!». Попробуй, тронь! Тронешь — ему неприятно, а самой больно и жалко. Думай, Ольга Николаевна, как к нему подобраться! Что же делать? Как же быть? Выход прост: заинтересуй! Я активно применяю в работе с детьми инновационные технологии, а именно технологию проекта, с помощью которой дети совместно определяют проблемы, ищут пути решения, составляют план действий, проводят опросы и анкетирования, опыты и эксперименты, делают выводы. Именно технология проекта, на мой взгляд, помогает найти жемчужину в каждой раковине, помогает подобрать заветный ключик к каждому ребенку, к его внутреннему миру, зажигает в каждом «искру божью», повышает мотивацию. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. И тот самый «ежик», удивляясь, говорит: «Уже всё? Это так интересно!». Я забываю обо всем на свете, когда слышу такие слова. «Получилось! Сработало!»- говорю я себе. Каждый учитель безумно счастлив, когда видит результаты своего труда. Я счастлива, потому что мои дети ежегодно являются победителями и призерами научно-практических конференций городского, областного и российского уровней. Незабываемым мероприятием стал Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (г. Москва). Незабываемым, потому что это были победы моих учеников, достижения детей «Новой школы»: два первых места и золотые медали, второе место и серебряная медаль! Так держать! Будущее России за нами! Я, как педагог XXI века, осуществляю неразрывное триединство «ребёнок – родитель – педагог». Все мы: дети, родители, педагоги – звенья одной цепи. Каждый из нас, как ручеек, наполняет реку жизни ребенка. Если ручеек пересыхает, мелеет река. Как защитить реку от пересыхания? Только вместе, только в содружестве! Ведь от участия родителей в работе школы выигрывают все: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители, благодаря взаимодействию с учителем и участию в жизни школы приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и со всем коллективом. Очень важно, чтобы каждый родитель понимал, что оптимальных результатов можно достичь лишь совместными усилиями. С этой целью систематически организую всеобучи по актуальным темам, тренинги, дни открытых дверей, совместные праздники. Родители получают необходимую информацию на моём сайте в рубрике «Советы родителям». На моей карте двадцать четыре полноводные реки и ни одна из них не мелеет, благодаря надежным и дружным ручейкам! Будет триединство – будет результат! К 70-летию Победы совместно с родителями создали книгу памяти «Мы помним! Мы гордимся!». Участие в социальной акции «Бессмертный полк» вошло в традицию нашего содружества. Я счастлива, потому что могу вновь и вновь организовывать движение триединства «ребёнок – родитель – педагог», стремясь к сотрудничеству, взаимопониманию, воспитанию семейных ценностей. Быть педагогом XXI века – значит, радоваться за успехи своих детей! Победы детей – это и мои победы тоже. Успех ребенка постигается в его достижениях. Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Да, нужно мне, нужно детям и родителям, нужно России! Я счастлива, когда вижу радость в глазах своих учеников. Безумное счастье и радость от ежегодных побед в олимпиадах и творческих конкурсах. Такие достижения зажигают в детях желание идти дальше, не останавливаться на достигнутом, искать новые идеи, покорять самые высокие вершины знаний. А кто я на вершине знаний? Проводник, организатор, помощник, наставник, Друг… Учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих детей и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Своим любимым ученикам я хочу сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен!» Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек, потому что я - педагог XXI века: у меня замечательная семья, любимая профессия, профессия по призванию, профессия по зову моего сердца…. И завтра я опять иду в свою родную 75 школу… Это и есть настоящее учительское счастье!
|
Поиск
Архив записей
Сайты-партнеры
Сетевой город
Новости образования
Друзья сайта
|